Делегация  сотрудников «Культурно-досугового центра»  приняла участие в Лаборатории культурных проектов «Культуралика».

 

 

  6- 7 февраля в Екатеринбурге проходила III Всероссийская лаборатория культурных проектов Culturalica («Культуралика»). Инициатором проведения мероприятия было Управление культуры Екатеринбурга и его экс- начальник Татьяна Ярошевская лично.

В течение двух дней представители культуры и бизнеса, а также работники творческих профессий, студенты вузов из различных городов России обсуждали актуальные вопросы в сфере культуры.

Делегацию  Озерского городского округа под руководством директора  «Культурно-досугового центра»  В.П. Кудревича составили заведующие структурных подразделений центра, зав.отделами, секторами и методисты.

Первый день работы лаборатории открылся пленарным заседанием, на котором участники встречи обсудили тему «Человек-бренд в современной культуре: идеи – развитие – возможности». Спикеры — авторы ведущих творческих проектов и учреждений культуры России — представили свои идеи по развитию культурной среды.

— Начав работать, я на двери своего кабинета повесил табличку «Я пришёл сюда, чтобы сделать музей лучше», – так сказал во вступлении директор музея-заповедника «Владивостокская крепость» и музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай. Теперь музей истории Дальнего Востока, переживший кризис 90-х годов прошлого века, стал одним из лучших в стране.

 

Завершением первого дня стала, пожалуй, самая главная панельная дискуссия «Партнерство и спонсорство в культуре».

Среди спикеров были как специалисты в области спонсорства и маркетинга, так и представители крупного бизнеса: фандрайзер , директор «SponsorConsulting» Евгения Мальцева, директор  Фонда Мануса Бринкмана Бьорн Стенверс, советник Посольства Нидерландов  по вопросам культуры Янет Веррейзер, директор по связям с  общественностью Благотворительного фонда В. Потанина,  Юлия Грозовская и менеджер по  коммуникациям бренда BMW Group Россия Илья Барышев.

Второй день III Лаборатории культурных проектов CULTURALICA получился невероятно насыщенным: мастер-классы, лекции, дискуссии, форсайт-сессии.

Мастер-класс «Комьюнити- маркетинг: как объединять людей вокруг себя» провел Максим Шелунцов, генеральный директор продюсерской компании «Команда +1» (Москва). Для начала Максим признался в любви Екатеринбургу и почитал Бориса Рыжего, а затем рассказал о том, что занимается продвижением культурных проектов, в том числе топовых.

Закончив с примерами, спикер предложил собравшимся потренироваться здесь и сейчас – придумать необыкновенный инфоповод, который продвинет выдуманное событие. Участники разделились на несколько групп: представителям театра нужно было придумать продвижение для фестиваля дуоспектаклей (спектакли для актерских дуэтов), организаторам праздников – для фестиваля хоров, музейщикам – для большой выставки стрит-арта, детским школам искусств – для любого события на их выбор.
Евгений Фатеев, директор агентства Streetart, со-основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга, во второй день Лаборатории провел мастер-класс «Может ли патриотизм быть умным, красивым и актуальным».

Все, что делает Сергей Корсаков, режиссер, продюсер, Тиран Картонии, инициатор и соучредитель Российского союза уличных театров и артистов (Москва) – это магия.

На «Культуралике» он проводил воркшоп «Карнавал в городской среде». Но тиран «Картонии» не был бы тираном, если бы не велась подпольная работа: он искал контакты (граждан) для того, чтобы качественно осуществить «Картонию» на городском дне рождения – в августе. А все потому, что главный тезис Корсакова «Ваш ресурс – это тот, кто может помочь вам с одного вашего звонка».


Оксана Кучирка, PR-директор проекта «Культурный регион», специалист по продвижению всероссийских акций «Ночь музеев», «Ночь искусств», «Библионочь» и других в рамках деятельности проектов «Культура.РФ» и «Про.Культура.РФ», прочитала лекцию «Как рассказать о своем проекте так, чтобы тебя услышали».

«У качественного контента гораздо больше шансов быть замеченным», – отметила Оксана. И назвала несколько важных правил, соблюдая которые, можно создать именно такой контент.

Автор проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов рассказал гостям лаборатории о своем опыте и поделился универсальными советами для развития городского туризма.

По словам Айрата, главное предложение его проекта заключается в экскурсиях с уникальными доступами. В команде есть человек, который договаривается, чтобы туристов пускали на закрытые объекты: крыши, технические этажи небоскребов и так далее. Также «Москва глазами инженера» предлагает необычные форматы: экскурсии на велосипедах и электросамокатах, экскурсии с виртуальной реальностью, аудиоспектакли-променады, скетчинг. А экскурсия в бассейн «Чайка» оканчивается неограниченным сеансом плаванья.

Помимо экскурсий участники проекта «Москва глазами инженера» проводят лекции с применением технологий виртуальной реальности, детские мастер-классы, включающие в себя моделирование конструкций, работу с 3D-принтерами и лазерными резчиками. Также проект включает в себя школу гида – интенсивную двухмесячную учебу.

Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/698/i275421/
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи

Подводя итоги поездки, сотрудники «Культурно-досугового центра» отметили, что два проведённых в столице Урала форума показали его нужность, поскольку «Культуралика» – это в первую очередь возможность обсудить актуальные проблемы, выявить последние тренды и успешно внедрить  их в свою деятельность.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.